Голливуд любит злодеев с английским акцентом

Перевод: Йонака


На протяжении всей истории кино злодеев часто играли англичане. Вспомните хотя бы Алекса Гиннеса в "Оливере Твисте" (1948) или Чарльза Лоутона в "Отверженных" (1935). Из современных нужно упомянуть таких актеров как Алан Рикман и Джереми Айронс, не говоря уж о еще одном Джереми (Нортэме), который то ухаживает за Сандрой Баллок в "Сети", то ее терроризирует. Отдельно стоит выделить Ральфа Файнса, который заново создал образ экранного нациста в "Списке Шиндлера" и с тех пор занимался только подобными мрачными ролями. Порой достаточно лишь говорить с британским акцентом - ассоциирующимся с очарованием Хью Гранта и оттого столь любимым зрителями по всему миру - чтобы звучать устрашающе. Словно бы это английское очарование существует только для того, чтобы вызывать озноб или ухмылку.

Вспомните Ричарда Бартона в киноверсии Майка Николса "Кто боится Вирджинии Вулф", унижающего своих гостей и жену - роль не столько "злая", сколько раскрывающая внутреннюю суть чувств. Или опять Айронс, в роли Клауса фон Бюлова в "Повороте фортуны", за которую он получил Оскара. Чуть ранее другой, гораздо более добрый фильм, "28 дней", представил еще одного персонажа из этой серии английских злодеев. Откуда зритель узнает, что роль Доминика Уэста - отрицательная? Очень просто: у него - английский акцент.

И вот на этой сцене появляется еще один герой - Джейсон Айзакс, с ярким злодеем, полковником Тавингтоном - в новом фильме "Патриот". Айзакс производит должное впечатление, беря в плен Габриеля, сына Гибсона, которого играет Хит Леджер. Почти сразу после этого он начинает безжалостную кампанию против восставших американцев, которыми командует Гибсон. Конечно же, все это выливается в отвратительную кровавую бойню.

"Сомневаюсь, что встречал кого-то злее, чем я, - говоря это, злым Айзакс совершенно не кажется, скорее наоборот. - Я преступаю все мыслимые границы, сметаю все на своем пути". И в результате многие американские рецензии говорят о нем, а не о главном герое, точно так же, как в театре Яго часто привлекает больше внимания, чем Отелло ("Вэрайети" поставила злодеев Айзакса в одну строку с героями Рикмана и Айронса).

"Я очень редко получаю роли, в которых никого не убиваю", - говорит Айзакс, собираясь в Сан-Франциско, где будет играть "доброго и привлекательного" трансвестита в фильме "Сладкий ноябрь" Пэта О’Коннора. Более характерным для него, по словам Айзакса, будет следующий фильм, "В последнюю минуту", в котором он, как обычно, убивает направо и налево. "Я убиваю Тома Белла, напевая "Когда мужчина любит женщину". Я взялся за эту роль потому (тут голос Айзакса становится абсолютно бесстрастным), что хотел заняться пением и танцами".

Первой яркой ролью Айзакса был Фрэнк Дэллион в телесериале "Штатские". После "Патриота" он не менее успешно сыграл полицейского из Белфаста в пьесе Гэри Митчелла "Сила перемен". Несколько лет назад вместе с Эммой Филдинг он участвовал в постановке Патрика Марбера "1953" и еще раньше - в "Balm in Gilead" Лэнфорда Уилсона, где играл наркомана.

"У отца было достаточно денег, чтобы отправить детей в университет", - говорит Айзакс. - "Закончив обучение, я решил отказаться от карьеры юриста, которая могла бы принести мне достаточно денег, ради занятия искусством, которое могло бы сделать меня бедным, но, возможно, счастливым. Самое странное - то, что в итоге я стал гораздо богаче, чем был бы, поступи я иначе".

"Полученный диплом юриста заставил меня считать себя достаточно умным, но для того, чтобы стать хорошим актером, я должен был об этом забыть". Тем не менее, полученное образование помогает, и не в последнюю очередь - при столкновении со злом: "Я понял, что что бы эти люди они не делали, они считают, что поступают правильно; все считают, что у них есть оправдание - даже Гитлер".

Помимо плохих героев, Айзакс часто играет американцев, как на сцене (в "Ангелах в Америке"), так и на телевидении (в мини-сериале "Последний дон"). В последнем он играл священника: "У меня роман с Кирсти Элли, и я занимаюсь с ней любовью".

Айзаксу просто везет на американские фильмы, даже если в них он играет не американцев: он снимался в "Сердце дракона" (заменив Патрика Мэлэхайда: "Им нужен был кто-нибудь такого же сложения, чтобы смог влезть в его костюм"), "Солдате" и "Армагеддоне". "Сценарий держался в таком секрете, что его даже печатали на темной бумаге", - с усмешкой вспоминает он свое прослушивание для "Армагеддона". - "Мне сказали: "Даже Брюс его еще не читал", а потом добавили: "Только вслух не читайте". Я подумал: "Если бы мне надо было бы читать вслух, то я не был бы актером".

Теперь, после появления "Армагеддона" и "Конца романа", где он сыграл пытливого священника, к Айзаксу приковано большое внимание. "Но я никогда не хотел, чтобы меня узнавали на улицах. Одно из самых приятных занятий в жизни актера - поездить на метро или в автобусе в поисках материала, но как только на тебя начинают слишком много смотреть, все удовольствие пропадает".

"Я мечтаю о том, чтобы каждый раз, когда я делаю новую работу, люди видели бы нового меня, а не узнавали того, кем я был в прошлый раз".




©  Ясакова Дарья aka YDD
Hosted by uCoz