Душа не жаждет, плоть не хочет -
Но ощущается больней,
Что стала жизнь на год короче,
А память - на любовь длинней.
Уж год - а кажется: давно ли? -
Глядишь в меня, как в
водоём,
Звезда пленительного горя
На небе сумрачном моём.
Не может то, чего не может,
Любовь. И, этот крест терпя,
Я знаю - день бездарно прожит,
Когда он прожит без тебя.
Пытаюсь на ладони влажной
Найти в извилистой судьбе
Тот
день, когда не будешь важной
Ни ты, ни память о тебе.
Я не
привычен к переездам,
Мне представляется с трудом
Последний миг
на свете этом -
И первые часы на том.
Но я и не замечу,
впрочем,
Печалясь о потере дней,
Как станет жизнь на жизнь
короче,
А прошлое - на смерть длинней.
(А.Ефимов)
Этот уже не молодой господин несколько месяцев подряд
регулярно появляется в парке и всегда садится на одну и ту же скамейку.
На нем широкий плащ, явно с чужого плеча, не скрывающий ни
широкого разворота плеч, ни очень прямой, как у бывшего военного, спины.
Несколько часов он задумчиво сидит не шевелясь, положив поперек
колен красивую трость, набалдашника которой изредка касается тонкими
аристократичными пальцами.
От уголков его глаз разбегаются
горькие лучики морщин; потерявшие лоск, но чистые волосы собраны в
аккуратный хвост; а вокруг… Вокруг этого странного человека такая аура
печали, безнадежности и боли, что даже парковые голуби не рискуют лезть
к нему, выпрашивая корм.
Милорд Малфой в маггловском Лондоне.
Это не сложно наведенная галлюцинация - это рука судьбы, которая
вытащила его из тюрьмы, но отняла все, что составляло его прежнюю жизнь
– предмет кичливой гордости и иллюзию власти над миром.
Несколько лет, проведенные в Азкабане, не свели его с ума, но
мистер Малфой об этом жалеет – лучше быть растением в милосердной тьме
безумия, чем нищим сквибом, маргиналом, не достойным даже презрения.
Побрякушки, которые ему вернули при освобождении, давно проданы.
Денег хватает на номер в маггловском мотеле на краю Лондона и на что-то,
похожее на еду, в темном кафе по соседству.
Вернуться в
магический мир? Нет уж, увольте – Люциус Малфой не хочет ни плевков в
спину, ни, тем более, сочувствия. Лучше быть одному среди ничего не
знающих о волшебстве человеческих особей.
Колдомедики Святого
Мунго на славу потрудились: теперь у них есть материал для исследования
на тему «нестандартные реакции организма в ограниченном пространстве,
охраняемом дементором». Считается, что Малфою еще повезло - мерзкие дети
гнили и тления вернулись в Азкабан лишь за несколько месяцев до его
освобождения.
Доктора обещали изучить все возможности
возвращения магического дара и отпустили его на все четыре стороны –
лорд Малфой не собирался быть подопытной крысой для грязных коновалов.
И вот изо дня в день он с трудом просыпается в своем нищем
номере, завтракает, а потом тупо сидит в продавленном кресле, равнодушно
созерцая глухую фабричную стену в проеме окна.
Воспоминаний
почти нет: за месяцы, проведенные в обществе дементоров, он, кажется,
окончательно потерял желание что-либо помнить. Калейдоскоп видений:
искаженные страданием лица, огонь, крики, предсмертные стоны - все
осталось там, в стенах Азкабана.
Только иногда занозой в сердце
возникает он. Его глаза, руки, волосы, неистребимый запах жженого
металла. И тогда Малфой ощущает стыд - а ведь раньше он понятия не имел
о наличии такого чувства.
Вспоминает именно его - того, с кем
было так приятно делить наслаждение.
День сменяется днем, как
шаги в никуда; иногда сознание будто отключается, и Люциус приходит в
себя все в том же старом парке.
Перед глазами услужливой чередой
проходят картинки прошлого.
Вот он в первый раз увидел молодого
Снейпа. Какой-то праздник в бесконечной череде приемов. Он сидел в углу,
уткнувшись в книгу, и не испытывал никакого пиетета перед блистательным
лордом Малфоем. Сухарь в старой черной мантии, он даже пытался
игнорировать его любимую игру в полутона и легкие намеки…
Вот,
уже после исчезновения Темного Лорда, в его руках плавится, изнывая от
жажды любви, прекрасный темноволосый юноша с белой кожей и бездонными
глазами – хрупкий и открытый; в нем никто не признал бы грозного Мастера
Зелий… Это опьяняло; Люциус наслаждался своей властью над этим упрямым
загадочным человеком, не особо задумываясь о природе ее появления.
Вот он бежит по коридору – полы его мантии развеваются, и все
живое, кажется, цепенеет от его колючего взгляда, но…
Вот он
нежно касается волос Малфоя; с его губ, всегда плотно сжатых, срывается
стон - оказывается, они могут не только извергать потоки язвительных
замечаний, но и дарить наслаждение, каждым поцелуем признаваясь в любви.
Приручал неведомого зверя…
Потом, когда иллюзия
вседозволенности уступила место тюремной тоске, он не приходил в
кошмарных видениях, навеваемых ужасными стражниками Азкабана.
И
когда больше ничего не осталось, светлая боль сорвалась с бескровных губ
именем: «Северус»… Просить прощения за нелюбовь поздно, да и не у кого.
Сентиментальная пошлость - но что остается человеку, который
лишен всего, и каждый день которого похож на шаг старика, который в
своем маразме забыл умереть?
Если бы можно было все вернуть…но
Малфои никогда не жалеют о том, что сделано.
Почему раньше не
было времени остановиться, разобраться, набраться смелости и понять, что
огромное солнце в душе загоралось не от похоти и самолюбования, а от
любви угрюмого зельевара, и что встречное чувство было ничуть не
меньшим?
Хотя нет. Почему он думает, что все потерял? Его
пожизненная подписка на «Ежедневный пророк» до сих пор не аннулирована,
и совы регулярно приносят номера – правда, не всегда вовремя: это только
лорд Люциус Малфой был достоин чтения газеты, еще пахшей типографской
краской.
Каждый раз он горько морщился, равнодушно листая
«Пророк»: новости волшебного мира, суета сует – но он надеялся вернуться
победителем, а не немощным приживалой, и вновь завоевать достойное его
место.
Заметка на второй полосе – сообщение о казни Северуса
Тобиаса Снейпа, одного из последних приспешников Волдеморта;
общественность ликует.
А вот и сова в темном квадрате окна:
«Мистер Малфой, сообщаем, что решением Министерства вы внесены в реестр
лиц, не обладающих магическим способностями, но пребывающими в курсе
относительно наличия…и прочее и прочее».
Все, больше ничего нет
– пустота. Фамилия Малфоев даже не опозорена - нет, она просто лопнула,
как радужный мыльный пузырь… И он - последнее напоминание о славном
имени, ныне превратившемся в пустой звук… Звук, откуда звук? Но он давит
на виски…
Канцелярский нож, стилизованный под испанский стилет –
тоска-тоской, но оружие, пусть даже игрушечное, должно быть в порядке.
Задумчиво провести лезвием по ногтю – Малфой доволен результатом. По
привычке взгляд на свое отражение в узком клинке; оно искажено ребром
жесткости – не важно.
Медленно погрузиться в ванну с горячей
водой. Закрыть глаза.
Это совсем не страшно.
Зато
появляется глупая надежда на встречу с ним там, за порогом. Теперь он
сможет сказать ему то самое главное, чего сам не знал долгие годы.
Острие стилета погрузить в синюю бьющуюся вену…так…глубже.
Теперь, пока решимость не оставила, ведем вдоль взбухшей дорожки,
разрезая края плоти.
Так и только так - вдоль, чтобы наверняка,
никакого возврата…и главное - не задеть сухожилия – ведь есть еще другая
рука.
Хорошо, тепло.
Голова Малфоя запрокинута на край
ванны; кончики белоснежных волос намокли и окрасились красным…
Хочется спать.
Люциус открывает глаза – над ним
склонилось знакомое лицо в обрамлении черных волос… Теперь он наконец-то
счастлив.
- Я люблю тебя, прости меня…
Глаза - две
темные вселенные, наполненные любовью только для него.
- Я знаю,
пойдем…
Родной голос ласкает каждый атом истомившейся души.
Малфой поднимается: с ним он готов идти куда угодно.
Снейп нежно
обнимает своего любимого, и его черное крыло касается лба Люциуса.